• Знакомьтесь: Harper Ave


Компания Harper Ave (Харпер Эйв), расположенная в Лос-Анджелесе, делает простые, но изящные рюкзаки на все случаи жизни, которые могут сопровождать хозяйку днем и ночью, везде и всегда: в студии и на рынке, у рабочего стола и на дискотеке, в аэропорту и на выставке!

Каждый рюкзак носит имя архитектора или художника, творчество которого вдохновило автора на изготовление аксессуара в данном цвете и из данного материала. Так что, у каждой модели – своя история. Мы пообщались с Брианой Антер, создателем Харпер Эйв, чтобы узнать больше.

Не могли бы Вы рассказать нам немного о себе?

Мне 26, я из Лос-Анджелеса. Когда-то мне и в голову не могло прийти, что однажды стану работать в модной индустрии. Я окончила университет по специальности «История архитектуры и искусства» и думала, что в итоге стану заниматься научной работой или чем-нибудь, связанным с дизайном ресторанов.

Как появился Harper Ave?

Как и многие другие вещи – из необходимости. А еще у меня тогда был период экзистенциального кризиса, незнания, что делать со своей жизнью. Я работала фрилансером, и постоянно таскала с собой как минимум половину вещей из этого списка: огромный ноутбук, громоздкий фотоаппарат, спортивный костюм, кроссовки, сменная одежда на вечер, каблуки, пижама на случай, если останусь на ночь у своего парня, косметика, книжка и так далее. 

Мне жутко не нравилось носиться с огромной кошелкой или дамской сумочкой, мне нужна была сумка в классическом стиле, на каждый день, но достаточно приличная, чтоб появляться с ней на встречах. Хотелось также, чтоб она сносила побои и неуклюжее обращение, при этом сохраняя за собой хороший внешний вид, была устойчивой к погодным условиям — ведь я часто путешествовала. Меня бесило, что приходилось вечно печься о дорогих сумках, стараясь сделать так, чтоб они не оказались на полу. 

Мне нужен был стильный рюкзак; ничего из того, что было в продаже, не отвечало моим требованиям — не подходили ни крохотные и нежные дорогие сумочки, ни холщовые, и прочие в таком духе, сумки, которые смотрелись недостаточно солидно в приличной обстановке. Мне казалось, многие страдают от этой проблемы. Определенно существовала потребность в достаточно недорогих, и в то же время качественных рюкзаках, которые подходили бы на все случаи жизни.


Будучи изначально специалистом в истории архитектуры, как Вы пришли к работе в модной индустрии? Как произошла трансформация?

Когда я начала задумываться об идеальном рюкзаке, в голову все время лезла терминология отцов современной архитектуры из 1930-х годов. Ле Корбюзье, Людвиг Мис ван дер Рое и другие открыли миру революционные дизайнерские принципы, применимые практически ко всему. 

Согласно одному из них, например, вместо того, чтобы идти наперекор природе используемых материалов, нужно позволить их естественным свойствам подсказывать эстетические решения — грубо говоря, функциональность должна определять форму, а не наоборот. Или еще: идея сведения узора к основным минималистическим элементам, принцип «Меньше – значит больше». 

На основе этих идей, едва разбираясь в мире моды, я и разработала первоначальный дизайн, затем пробовала работать с разными материалами, экспериментировала, проверяла, и в конечном итоге рюкзаки обрели свой сегодняшний вид.



Не могли бы Вы рассказать нам о процессе разработки дизайна? С самого начала, от идеи и до готового продукта, что требуется для сотворения модели и изготовления рюкзака?

На самом деле, поначалу у меня не было и малейшего понятия о том, что делать, зато я верила, что применение простых принципов современной архитектуры в конце концов приведет меня к созданию продуманного, практичного и красивого продукта. У меня было смутное представление о дизайне. Как только я начала играться с различными материалами, обнаружилось, что и натуральная кожа, и кожзаменители, имеют свои плюсы и минусы. 

Считается, что объединение натуральной кожи и кожзаменителя, типа полиуретана, в одном изделии — бредовая идея. Но натуральная кожа дышит, способна растягиваться, приятна и комфортна на ощупь, зато тяжела, впитывает грязь и покрывается пятнами. Полиуретан не тянется, может лопаться и рваться, зато его невероятно легко чистить, и он безумно легок. Несмотря на то, что поставщики и сотрудники фабрик убеждали меня в том, что использовать одновременно оба эти материала не получится, в процессе своих экспериментов я обнаружила, что каждый из них был хорош по-своему, и в конце концов у меня получилось их объединить. 

Спинка рюкзака, лямки и ремешки изготовляются из натуральной кожи, а сам рюкзак – из лакированного полиуретана. Мне о-о-очень нравятся нейтральные цвета, и при выборе гаммы я ориентировалась на принцип нейтральности и опять же на творения архитектуры, выполненные в тонах, актуальность которых доказана временем. В дизайне рюкзаков нет ничего лишнего, он минималистичен. Модель создана во многом по прообразу классических военно-туристических рюкзаков на завязках. Я добавила маленький кармашек с левой стороны, чтоб можно было закидывать туда и легко доставать телефон/ключи/кошелек, не снимая рюкзак даже во время езды на велосипеде.

Какие еще художники, дизайнеры, бренды, и т.д. вызывают у Вас уважение и восхищение?

Я ищу вдохновение во всем, но в конечном счете в наибольшей степени черпаю его от архитекторов-модернистов. Кремовый рюкзак с прозрачными боками назван в честь широко известного Дома Фарнсуорт Миса ван дер Роэ. Этот дачный дом, построенный посреди леса в чикагском пригороде, фактически является стеклянной коробкой, втиснутой меж двух белых бетонных плит. Он будто парит над землей, поддерживаемый несколькими подпорками. Небольшое внутреннее помещение по минимуму отделено от леса снаружи, границы визуально нивелированы; дом служит воплощением известного высказывания архитектора “Меньше – значит больше”. 

Мне нравится смотреть на вещи, не относящиеся к моде, на дизайны, в основе которых лежит логика и здравый смысл. Люблю раскладывать все по полочкам, чтобы понять, что делает эти вещи особенно хорошими, а потом черпаю творческое вдохновение из простых принципов, по которым они созданы.


Чьим вкусом Вы восхищаетесь? Как бы Вы описали свой собственный вкус?

Мой собственный вкус, если говорить об одежде и предметах обихода, очень эклектичен. Я выбираю все по отдельности, не руководствуясь необходимостью создать определенный целостный образ. Несмотря на мою извечную любовь к простоте, я не против сложных, даже аляповатых композиций. Мне нравится старинная утонченная французская мебель в стильной современной обстановке, незамысловатые, но изящные одноцветные наряды, дополненные чрезмерным количеством бижутерии, и все в таком духе. 

Если говорить об кумирах из мира моды, то я обожаю Джейн Биркин с ее короткими юбками, длинными рукавами, свежим лицом и роскошными нижними ресницами – весь ее образ смотрится очень гармонично.

Как Вы проводите воскресные дни?

Обычно я начинаю свои воскресенья с прогулки за кофе и тамале до рынка Мелроуз. Свежеиспеченные тамале, как правило, помогают оправиться от последствий предыдущей ночи, особенно подходят для этой цели сладко-острые тамале с ананасом. Еще я люблю ездить на велосипеде, у меня очень миленький желтый прогулочный велик Ретроспек, и порой я доезжаю аж до Сильвер-Лейк, как раз к полднику. 

Я домоседка и обожаю читать, готовить или рукодельничать. Периодически я перекрашиваю одну из стен в своей спальне или переклеиваю обои на ней каким-нибудь сумасшедшим образом, который мне довольно быстро ужасно надоедает. Сейчас стена такого супергламурного ярко-кораллового цвета, а до этого на ней висели обои в черно-белых кактусах с синими, черными и серыми зигзагами – мне в прямом смысле слова не удавалось уснуть. 

Я люблю затяжные ужины, где-нибудь в ресторане или дома с друзьями. Когда есть возможность, мы с моим парнем занимаемся скуба дайвингом. Я могла бы вечно плыть себе по течению, глазея на цветастые актинии. Я не слишком слежу за режимом, так что каждое воскресенье оборачивается по-своему.


Над чем Вы работали в последнее время? Планируете ли Вы дать себе какие-нибудь новогодние обещания, или, возможно, ставите новые цели, о которых могли бы нам рассказать?

В последнее время я работаю над дизайном и подборкой цветов для очередной модели рюкзака. А еще пытаюсь создать маленькую идеальную сумочку/пенал для косметики, ручек и всего на свете, но процесс идет медленно, так как я люблю тестировать все на личном опыте и проверять, насколько вещь долговечна. 

Мое главное новогоднее обещание самой себе – работать над составлением расписаний, организацией своего времени. Я вечно витаю в облаках; наверно, именно поэтому меня и тянет к такой логичности и практичности в дизайне. Еще хочу читать больше мемуаров, мне они очень нравятся. Один из любимых – «Моя жизнь во Франции» Джулии Чайлд. Хотя там много о кулинарии, зато у нее чудесное и заразительное отношение к жизни, которое на меня здорово влияет.